Девяткино

«Девя́ткино» — станция Петербургского метрополитена. Конечная станция Кировско-Выборгской линии в северном направлении. Расположена на наземном участке линии между порталом тоннелей и метродепо «Северное». Единственная станция Петербургского метрополитена, находящаяся на территории Ленинградской области.

Станция открыта 29 декабря 1978 года под названием «Комсомольская» (в честь 60-й годовщины ВЛКСМ) в составе участка от «Академической» до «Комсомольской». 1 июля 1992 года переименована в «Девяткино» в соответствии с названием железнодорожной станции приозерского направления, через которую следуют электропоезда с Финляндского вокзала.

Архитектура и оформление

«Девяткино» — наземная крытая станция с тремя платформами (средняя — служебная). Боковые платформы совмещены с железнодорожной станцией «Девяткино». Оформление практически отсутствует, хотя авторский коллектив архитекторов большой: А. С. Гецкин, К. Н. Афонская, И. Е. Сергеева, А. В. Квятковский, Н. И. Згодько. Свод перронного зала выполнен из армоцементных сборных элементов и поддерживается редко поставленными опорами. Полы выложены декоративной плиткой светло-жёлтого оттенка.

Ремонт

На станции «Девяткино» с февраля по апрель 2009 года велись ремонтные работы по замене витражей. Станция изменила свой облик: окна были оставлены только вдоль крыши, зал стал более тёмным.

Путевое развитие

За станцией расположено электродепо «Северное» (ТЧ-4). Несмотря на то, что станция «Девяткино» расположена на поверхности, перегон к депо является подземным — после наземной станции пути метро опять спускаются под землю и затем снова, уже в депо, выходят на поверхность.

Факты

  • Первая в России станция метро, находящаяся за чертой города: станция расположена в посёлке Мурино Всеволожского района Ленинградской области (вторая — станция Московского метрополитена «Мякинино» в Московской области, открытая в конце 2009 года).
  • Вторая в России станция с кроссплатформенной пересадкой на железную дорогу (первая — «Ждановская», Московский метрополитен, 1966 год).
  • С 2006 года рядом со станцией функционирует междугородный Северный автовокзал.
  • С 29 декабря 1978 года по 1 июня 1982 года — самая северная станция метро в мире (до открытия метрополитена в Хельсинки). С июня 1982 года по август 1988 года оставалась самой северной в России (СССР). В связи с дальнейшим строительством 2-й линии Петербургского метрополитена титул самой северной станции перешёл, с августа 1988 года, к станции «Проспект Просвещения», а с 2006 года — к станции «Парнас».