Электросила

«Электроси́ла» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Московско-Петроградской линии, между станциями «Парк Победы» и «Московские ворота».

Станция открыта 29 апреля 1961 года в составе участка «Парк Победы» — «Технологический институт». Наименование получила из-за близости к главному корпусу крупнейшего предприятия советского электромашиностроения — «Электросила».

Наземные сооружения

Павильон станции выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой и располагается на Московском проспекте, у начала улицы Решетникова.

Павильон сооружён по типовому проекту (аналогичен павильонам станций «Парк Победы», «Фрунзенская», «Горьковская») и представляет собой приземистое здание сферической формы в плане, с куполом и застеклёнными входами, напоминающее киоск.

Подземные сооружения

«Электросила» — станция глубокого заложения пилонного типа с укороченным центральным нефом (залом) (глубина ≈ 35 м). Станция завершает серию из семи пилонных станций на второй линии, идущих подряд. Подземный зал сооружён по проекту архитекторов Г. М. Вланина, С. И. Евдокимова и Н. В. Устинович.

Тематика художественного оформления станции посвящена развитию энергетики в Советском Союзе (план Государственной электрификации России — ГОЭЛРО). Торцевую часть центрального зала украшает керамическое панно «Электрификация СССР» (художник Г. А. Шилло). На юго-западе схематического мозаичного изображения СССР набраны слова, принадлежащие В. И. Ленину:

Коммунизм — это есть советская власть плюс электрификация всей страны
«Ленин»

Графически чётко прорисованные прямоугольные проёмы между центральным залом и перронами придают станции своего рода «машинные» черты. В проёмах помещены необычные светильники в виде компактных, геометризированных по форме блоков.

Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в южном торце центрального нефа (зала).

В 2009 — 2011 годах на станции производился капитальный ремонт — облицовки путевых стен и стен перронных залов, покрытия платформ.

Привязка общественного транспорта

  • Автобусные социальные маршруты: № 2М, 2Ма, 3, 12, 26, 29, 36, 50, 64, 64а, 95, 159.
  • Автобусные коммерческие маршруты: № К-3, К-12, К-15, К-24, К-25, К-36, К-59, К-135, К-213, К-215, К-226, К-250, К-338, К-345, К-350, К-800, К-900.
  • Трамвайные маршруты: № 29, 43.
  • Троллейбусные маршруты: № 15, 17, 24, 26, 36, 39.

Особенности проекта и станции

  • Центральный зал станции является одним из самых коротких в Петербургском метрополитене.