Петроградская

«Петрогра́дская» — станция Петербургского метрополитена. Входит в состав Московско-Петроградской линии, расположена между станциями «Горьковская» и «Чёрная речка».

Станция открыта 1 июля 1963 года в составе участка «Технологический институт» — «Петроградская». Наименование получила из-за расположения на Петроградской стороне, в одном из исторических районов города.

Наземные сооружения

Вестибюль выполнен по проекту архитекторов А. К. Андреева, Я. Е. Москаленко и встроен в здание «Дома мод», расположенное на пересечении Каменноостровского проспекта и Большого проспекта Петроградской стороны, у площади Льва Толстого.

Вестибюль имеет Г-образную форму в плане. Над эскалаторным ходом размещался витраж, отражавший историю моды. На каждой из 6 картин были изображены мужчина и женщина, одетые в костюмы различных эпох (шкуры древнего мира, рыцарь и его дама и т. д.). Он был уничтожен 31 декабря 1993 года в результате взрыва в одном из магазинов, арендовавших помещение в Доме Мод.

Подземные сооружения

«Петроградская» является станцией закрытого типа глубокого заложения (глубина ≈ 53 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов В. Ф. Белова, А. В. Говорковского, В. Л. Ривина, Н. Н. Трегубова и Л. И. Шимаковского. Гофрированная поверхность стен перронного зала выполнена в виде облицовки из керамики. Торцевая стена украшена золотистым декоративным панно на фоне синей решётки, на котором изображены профили рабочего и крестьянки, которые создал художник Г. Н. Васильев.

Наклонный ход станции, содержащий три эскалатора, расположен в северном торце станции.

Ранее станция имела синие станционные двери, но в 2008 году они были заменены на типовые для всех станций закрытого типа черные двери.

Привязки общественного транспорта

Возле станции проходят следующие маршруты наземного общественного транспорта:

  • Автобусные социальные маршруты: № 1, 2М, 2Мб, 10, 25, 46, 128, 191,
  • Автобусные коммерческие маршруты: № К-10, К-46, К-76, К-120, К-127, К-131, К-136, К-141, К-149, К-160, К-175А, К-183, К-209, К-223, К-252, К-298, К-346, К-369, К-690.
  • Трамвайные маршруты:
    • № 40 (Тихорецкий проспект — Детская улица).
  • Троллейбусные маршруты:
    • № 31 (станция метро «Спортивная» — Северный проспект),
    • № 34 (Тихорецкий проспект — Бармалеева улица) — по рабочим дням.

Путевое развитие

В сторону станции «Чёрная речка» находится тупик для ночного отстоя поездов, на стрелке путей которого происходит резкий рывок поезда в сторону.

Ремонт

По данным на начало 2011 года станцию планировалось закрыть на ремонт 1 июня 2011 года предположительно на 11 месяцев, в ходе которых предполагалось провести ремонт наклонного хода станции и замену старых конструкций на новые. Однако в конце января 2011 года было принято решение станцию в 2011 году не закрывать, а ремонтировать по мере необходимости, без закрытия вестибюлей. В метрополитене перенос сроков закрытия станции объяснили неготовностью к началу реконструкции в столь короткие сроки, так как исследование грунтов было проведено не полностью.

Согласно плану ремонта станций на 2012 год «Петроградскую» планировалось закрыть на ремонт 1 июня 2012 года, но вскоре начало ремонта было перенесено на декабрь. Ремонт начался 17 декабря без закрытия вестибюлей, а 5 января 2013 года станция полностью закрылась.

Капитальный ремонт станции по заказу «Петербургского метрополитена» провело ЗАО «Метро-контракт». Стоимость работ составила более 146 млн рублей. В ходе ремонта были отремонтированы вестибюль станции и пешеходный переход возле него. Также был реконструирован эскалаторный тоннель.

В ходе ремонта 2 октября на станции «Петроградская» в подсобном помещении произошло возгорание по вине рабочего, из-за которого в Петроградском районе было затруднено движение на улицах из-за образовавшихся пробок, а также были временно закрыты станции «Горьковская» и «Чёрная речка».

Капитальный ремонт «Петроградской» был завершён к ноябрю, а станция, как и ожидалось, была открыта 15 ноября 2013 года, в связи с чем были отменены временные маршруты наземного транспорта, организованные на время капитального ремонта станции.

Перспективы

Переход

Планируется переход на станцию «Ботаническая» Кольцевой линии, сроки начала строительства которой не определены.