Пионерская
«Пионе́рская» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Московско-Петроградской линии между станциями «Чёрная речка» и «Удельная». Станция открыта 6 ноября 1982 года в составе участка «Петроградская» — «Удельная». Наименование получила в честь 60-летия Всесоюзной пионерской организации имени В. И. Ленина. В проекте станция носила название «Богатырский проспект»
Наземные сооружения
Павильон станции со складчатой крышей и нависающим козырьком выполнен по проекту архитекторов В. Н. Щербина, Ю. М. Песоцкого и располагается на пересечении Коломяжского проспекта и проспекта Испытателей. В 2013 году с северной и южной стороны вестибюля были пристроены дополнительные торговые помещения, из-за чего первоначальный вид павильона станции утрачен.
Подземные сооружения
«Пионерская» — односводчатая станция глубокого заложения (глубина ≈ 67 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов А. С. Гецкина и В. Г. Чехмана.
Тема художественного оформления подземного зала посвящена Пионерскому движению. Путевые стены станции облицованы оранжевой и белой керамикой. Пол выстлан тёмным полированным гранитом. Торцевую стену подземного зала украшает декоративная композиция с подсветкой, напоминающая солнце.
Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в южном торце станции.
Привязки общественного транспорта
Возле станции проходят следующие маршруты наземного общественного транспорта:
- Автобусные социальные маршруты: № 2М, 2Мб, 9, 79, 93, 122, 127, 170, 171, 172.
- Автобусные коммерческие маршруты: № К-4, К-14, К-55, К-65, К-76, К-79, К-91, К-93, К-94, К-101, К-127, К-168, К-172, К-193, К-229, К-288, К-367, К-372, К-373.
- Трамвайные маршруты: № 47, 55.
- Троллейбусные маршруты: № 25, 40, 50.
Особенности проекта и станции
Тоннели к станции «Пионерская» имеют предельные уклоны, примерно такие же, как и на перегоне «Невский проспект» ←→ «Горьковская». В этом месте тоннели проходят под подземной рекой, из-за которой произошёл размыв на Кировско-Выборгской линии в 1974 году.
Перспективы
В связи со строительством здания над станцией, которое ведётся с 1998 года, периодически возникают подвижки грунта
. Из-за этого нарушилась гидроизоляция станции. Метрополитен планировал закрытие станции на капитальный ремонт и открытие второго выхода. Несмотря на то, что эти планы были связаны с открытием станции «Комендантский проспект», в озвученные планы строительства на 2007—2010 годы этот объект не вошёл.