Пионерская

«Пионе́рская» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Московско-Петроградской линии между станциями «Чёрная речка» и «Удельная». Станция открыта 6 ноября 1982 года в составе участка «Петроградская» — «Удельная». Наименование получила в честь 60-летия Всесоюзной пионерской организации имени В. И. Ленина. В проекте станция носила название «Богатырский проспект»

Наземные сооружения

Павильон станции со складчатой крышей и нависающим козырьком выполнен по проекту архитекторов В. Н. Щербина, Ю. М. Песоцкого и располагается на пересечении Коломяжского проспекта и проспекта Испытателей. В 2013 году с северной и южной стороны вестибюля были пристроены дополнительные торговые помещения, из-за чего первоначальный вид павильона станции утрачен.

Подземные сооружения

«Пионерская» — односводчатая станция глубокого заложения (глубина ≈ 67 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов А. С. Гецкина и В. Г. Чехмана.

Тема художественного оформления подземного зала посвящена Пионерскому движению. Путевые стены станции облицованы оранжевой и белой керамикой. Пол выстлан тёмным полированным гранитом. Торцевую стену подземного зала украшает декоративная композиция с подсветкой, напоминающая солнце.

Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в южном торце станции.

Привязки общественного транспорта

Возле станции проходят следующие маршруты наземного общественного транспорта:

  • Автобусные социальные маршруты: № 2М, 2Мб, 9, 79, 93, 122, 127, 170, 171, 172.
  • Автобусные коммерческие маршруты: № К-4, К-14, К-55, К-65, К-76, К-79, К-91, К-93, К-94, К-101, К-127, К-168, К-172, К-193, К-229, К-288, К-367, К-372, К-373.
  • Трамвайные маршруты: № 47, 55.
  • Троллейбусные маршруты: № 25, 40, 50.

Особенности проекта и станции

Тоннели к станции «Пионерская» имеют предельные уклоны, примерно такие же, как и на перегоне «Невский проспект» ←→ «Горьковская». В этом месте тоннели проходят под подземной рекой, из-за которой произошёл размыв на Кировско-Выборгской линии в 1974 году.

Перспективы

В связи со строительством здания над станцией, которое ведётся с 1998 года, периодически возникают подвижки грунта[источник не указан 1779 дней]. Из-за этого нарушилась гидроизоляция станции. Метрополитен планировал закрытие станции на капитальный ремонт и открытие второго выхода. Несмотря на то, что эти планы были связаны с открытием станции «Комендантский проспект», в озвученные планы строительства на 2007—2010 годы этот объект не вошёл.