Площадь Александра Невского-2

«Пло́щадь Алекса́ндра Не́вского-2» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Правобережной линии, между станциями «Лиговский проспект» и «Новочеркасская».

Станция открыта 30 декабря 1985 года в составе участка «Площадь Александра Невского-2» — «Проспект Большевиков». Наименование получила по расположению вблизи одноимённой площади. К станции примыкает ССВ на линию 3, использовавшаяся для оборота поездов до 1991 года, когда станция была конечной.

Вестибюль

Наземный павильон выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, Н. В. Ромашкина-Тиманова и инженера В. Г. Самосудова при участии К. Г. Леонтьева (институт Ленметрогипротранс), и располагается рядом с площадью Александра Невского, в Чернорецком переулке. Вестибюль встроен в пятиэтажный производственно-бытовой корпус Метрополитена и формирует собой полукруглый торец здания. Круглый в плане эскалаторный зал выявлен в экстерьере облицованными сааремским доломитом пилонами, а также большеразмерными витражами, благодаря которым зрительно расширяется пространство и открывается доступ дневному свету. Купольное перекрытие образовано пространственной радиально-складчатой железобетонной конструкцией, имеющей диаметр около 28 метров. В отделке интерьера вестибюля использован светлый мрамор, полы и цоколи выполнены из карельского гранита. Над вестибюлем, по высоте занимающим три этажа, размещается актовый зал производственно-бытового корпуса Метрополитена.

Вестибюль станции украшает мозаичное панно «Ледовое побоище» выполненное по эскизу художника А. К. Быстрова.

Архитектура и оформление

«Площадь Александра Невского-2» — колонная станция глубокого заложения (глубина ≈ 60 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов Г. Н. Булдакова, В. Н. Щербина и А. П. Волковой (мастерская № 6 ЛенНИИпроекта).

Интерьер станции формируют два ряда объединённых в аркады колонн, имеющих скосы в нижней части. Облицованная белым мрамором галерея в какой-то степени напоминает стену древнерусского города-крепости. Установленная над аркадой череда решёток светильников, выполненных из анодированного алюминия, напоминает оконца бойниц. При этом шаг гофр свода и светильников не совпадают, создавая причудливый рисунок теней на потолке станции. Такие же светильники освещают боковые залы. Цоколь путевых стен облицован полированным гранитом. Сами стены облицованы декоративными панелями, набранными из штампованных алюминиевых элементов. Наложенные друг на друга лепестки золотистого цвета напоминают «чешую» ратных кольчуг. Их золотистая гамма хорошо сочетается с беломраморным карнизом. В торце станции, в специальной нише, отделанной золотистой смальтой, планировалось установить бронзовую скульптуру Александра Невского. Автором предполагался заслуженный художник РСФСР, лауреат Государственной премии РСФСР В. Э. Горевой, но к открытию станции скульптура не была выполнена. Позже за ваяние образа Александра Невского взялся лауреат Ленинской премии, народный художник СССР М. К. Аникушин. Но этим планам также не удалось сбыться и специально подготовленная для скульптуры ниша пустует.

Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, соединён с западным торцом станции посредством короткого перехода.

Пересадки

Станция является пересадочным узлом к поездам Невско-Василеостровской линии. В восточном торце станции начинается эскалаторная галерея, ведущая в переходный тоннель к станции «Площадь Александра Невского-1».

Режим работы станции

С самого открытия и до 2000 года работала в обычном режиме. С 2000 года — только по рабочим дням с 7 до 20 часов. На период ремонта наклонного хода соседней станции, «Площадь Александра Невского-1», станция работала ежедневно с 5.35 до 0.15