Волковская
«Во́лковская» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Фрунзенско-Приморской, 5 линии между станциями «Обводный канал» и «Бухарестская». Открыта 20 декабря 2008 года в составе первого пускового комплекса Фрунзенского радиуса «Звенигородская» — «Волковская» .
Название связано с расположением вестибюля вблизи Волковского проспекта, реки Волковки, исторического района Волково, Волковского кладбища и товарной железнодорожной станции Волковская.
Привязки общественного транспорта
- Автобусные социальные маршруты: № 5М, 5Мб, 54, 57, 59, 74, 76, 91, 117.
- Автобусные коммерческие маршруты: № К-136, К-139, К-170, К-344, К-401, К-194.
- Трамвайные маршруты: № 25, 49.
- Троллейбусный маршрут: № 42.
Вестибюль
Вестибюль станции расположен на пересечении Касимовской и Бухарестской улиц, вблизи одноимённой железнодорожной станции. Представляет собой пятиугольное в плане четырёхэтажное здание, предназначенное для размещения служб метрополитена. Соединено с торговым комплексом «Радиус».
В середине 2008 года были озвучены перспективные планы по постройке переходов через железнодорожные пути и реконструкции железнодорожной станции Волковская под пассажирские перевозки, но позже к обсуждению данных планов не возвращались.
Архитектура и оформление
«Волковская» — пилонная станция глубокого заложения (глубина 61 м), первая за более чем 45 лет станция подобного типа в петербургском метрополитене («Горьковская», «Невский проспект» и «Сенная Площадь» были открыты 1 июля 1963 года). Первоначально планировалось строительство односводчатой станции, но проект был изменён на колонную, а затем на пилонную. Пилонный проект был принят в 2004 году и сразу начал реализовываться.
С 2007 года в качестве архитектора станции указывался Николай Ромашкин-Тиманов.
Художественное оформление станции посвящено историческому району Санкт-Петербурга Волково. Станция украшена двумя художественно-декоративными панно, выполненными из мрамора различных оттенков в технике флорентийской мозаики (художники Быстров Александр Кирович и Быстров Егор Александрович).
Стены станции сиреневого цвета (по цвету 5-й линии), гранитный пол — серого цвета с чёрно-белыми дорожками.
Наклонный ход (выход со станции) с четырьмя эскалаторами располагается поперёк оси станции в её южном торце. К наклонному ходу ведёт лестница через II путь.
Особенности проекта и станции
В поперечном сечении центральный и боковые тоннели имеют круглые очертания с внутренним диаметром 7,7 м. С целью максимально рационального использования внутреннего объёма станции облицовка стен выполнена из гнутых тонкостенных (2 мм) металлокерамических панелей с прижимными профилями из нержавеющей стали. Свод станции, а также путевые стены выполнены с применением такой же технологии.
- «Волковская» — первая станция петербургского метрополитена, в которой все информационные указатели и надписи продублированы на английском языке (для удобства туристов) в рамках реализации концепции так называемого «нового информационного пространства» (НИП). После «Волковской» несколько видоизменённые указатели — часто выполненные в разнородном исполнении, и, по некоторым мнениям, почти всегда портящие внешний вид станций и путающие пассажиров — стали появляться и на других станциях.
- В одном из торцов станции установлены односторонние круглые часы.
Путевое развитие
С 2008 по 2012 год станция являлась конечной. За ней было оборудовано три камеры съездов и три тупика, в конце одного из них в будущем расположится Пункт технического обслуживания. После продления Фрунзенско-Приморской линии до станции «Международная» осталось только два тупика, третий является перегонным тоннелем 2-го пути.
История строительства
- 1990 год: начало строительства Фрунзенско-Приморской линии;
- 1995 год: приостановка строительства из-за отсутствия финансирования;
- январь 2005 года: возобновление работ на станции, проходка 140 метров левого и 50 метров правого станционных тоннелей;
- июнь 2007 года: разработка наклонного хода, строительство вестибюля;
- ноябрь 2007 года: завершение проходческих работ, начало укладки рельсов;
- начало 2008 года: возведение четырёх этажей наземного вестибюля, сооружение наклонного хода, проходка перехода от нижней натяжной камеры до станции. Раскрытие проёмов на станции;
- 20 декабря 2008 года: торжественное открытие станции после неоднократных переносов сроков (1 декабря, 18 декабря, 24 декабря).
Перспективы
В дальней перспективе может быть построен переход под железнодорожными путями, а одноимённая железнодорожная станция реконструирована и задействована под пассажирское движение.
Интересные факты
- На одном из петербургских форумов о метро появилось сообщение о зарождении традиции гладить изображение кота на мозаике с деревенским видом (напротив наклонного хода)..
- Вестибюль станции Волковская ввели в эксплуатацию спустя более 5 лет после открытия.
- Разрешение на начало строительства вестибюля выдано за 5 дней до открытия станции.